Американская компания Google на днях обнародовала результаты свой деятельности во 2-м квартале 2011 г. Объем продаж составил 9.03 млрд долл. против 6.82 млрд долл. в том же квартале годом ранее. Чистая прибыль за год также выросла с 5.09 до 6.92 млрд долл. По утверждению компании, чистая прибыль в расчете на одну акцию увеличилась и составила7.68 долл., тогда как во 2-м квартале 2010 г. этот показатель был на уровне 5.71 долл.

Компания Google также сообщила, что ежедневно в мире активируется 550 тыс. мобильных телефонов на базе Android, а всего со времени выхода этой платформы активировано уже 135 млн Android-устройств. Кроме того, ее браузером Chrome к настоящему моменту пользуются 160 млн человек.

При этом операционные расходы Google растут, во 2-м квартале они достигли 2.97 млрд долл., что на целых 49% больше, чем годом ранее. Google увеличила рекламу компании на телевидении и приняла на работу еще 2452 человек, таким образом теперь штат сотрудников компании составляет 28768. Большие затраты идут на штат юристов и лоббистов, представляющих и защищающих интересы компании в регулирующих органах. При этом руководство компании не намерено сокращать все эти операционные расходы.

Эксперты отрасли полагают, что эта компания, которой немногим более 10 лет отроду, может выйти за рамки бизнеса в сфере поискового механизма и успешно работать также в области современных интернет-технологий для обмена информацией в реальном времени с помощью мобильных телефонов.

Хотя в своем квартальном отчете Google, как обычно, не дала разбивки по разным направлениям своего бизнеса (их шесть — поисковые технологии, отображение текстовой рекламы на страницах браузера, YouTube, браузер Chrome, мобильная ОС Android, а теперь еще и новая социальная сеть Google+), общие результаты впечатляют и легко перекрыли ожидания Уолл-Стрита. Именно это и позволяет аналитикам прогнозировать успехи компании в ближайшем будущем не только в области поисковых технологий. После объявления результатов квартала стоимость акций Google поднялась на 12.64%. Хотя основной поисковый бизнес Google, который и приносит главные доходы, развивается более чем успешно, новые направления — Google+ и Android еще не приносят особых прибылей, компания продолжает инвестировать крупные суммы в их развитие.

При объявлении результатов перед инвесторами впервые выступил Ларри Пейдж (Larry Page), со-основатель Google и ее новый СЕО, заступивший на эту должность в апреле текущего года в основном с целью ускорить эволюцию компании в сторону рынка мобильных телефонов и социальных сетей. Он рассказал о своем видении развития компании в долгосрочной перспективе. Он, в частности, пояснил, что считает основными направлениями, приносящими доходы Google, поисковый механизм Google и размещение рекламы, в то время как YouTube, Android и Chrome — продукты, которые пользователи любят, но для их прибыльности в долгосрочной перспективе они требуют еще много инвестиций. Бизнес соцсетей, типа Google+, пока вообще на начальной стадии развития, хотя, по утверждению Пейджа, в этой сети уже зарегистрировались более 10 млн человек. Он также отметил, что Google+ отличается от всех других имеющихся на рынке соцсетей, поскольку в большей степени имитируют живое общение групп людей. В дальнейшем, утверждает он, и эти проекты станут приносить большую прибыль. Но компании нужно сохранять баланс между краткосрочными и долгосрочными задачами.

Как заключил г-н Пейдж, «...мы хотим производить продукты, которыми все пользуются дважды в день, как зубной щеткой».